Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ВЫ СПРАШИВАЕТЕ – МЫ ОТВЕЧАЕМ

Дата: 17 марта 2016 в 16:33, Обновлено 16 декабря в 09:20

ВЫ  СПРАШИВАЕТЕ – МЫ  ОТВЕЧАЕМ

Вы спрашиваете

Мы отвечаем

Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»

    Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.   

        РОДИТЕЛЯМ важно знать уровень сформированного у ре­бенка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Соз­нательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельно­сти, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Рас­скажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребенка, создаст положительную установку на учебу в школе

2. Насколько важна физи-ческая готовность ребенка к обучению в школе?

      Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недоста­точности физического развития, физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности, Из-за недостаточности развития "мышц ловких" у ребенка возникают описки, пропуски букв

3. Почему ребенку труд-но управлять своим поведением?


 


 


 


 


 


 

     Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т, е. управляемым, должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятель­ность ребенка: внимание, память, мышление.

     Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запо­минать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами

Вы спрашиваете

Мы отвечаем


 

4. В чем различие взаимоотношений в системе "ребе­нок — педагог" в детском саду и школе?

      

          При поступлении в школу у ребенка изменяется систе­ма отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и ин­дивидуальными. В школе ребенок оценивается по вы­полненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе

5. Какие советы вы можете дать по воспитанию "чув­ства долга" у дош­кольника?

        Надо иметь в виду, что в понятии "чувство долга" главное не "долг", а "чувство". А чувство воспитывает­ся не окриком: "Ты должен... сделать!". Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в от­вет на наше чувство, на нашу любовь и понимание

6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

       Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Огра­ничения должны вводиться безоговорочно. И следует твердо придерживаться относительно принятого реше­ния. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ре­бенком впечатления от увиденного

7.  Почему не все дети одинаково овладевают чтени­ем, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются вос-питатели, а в шко­ле их учит один и тот же учитель?

       Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но глав­ная — у ребенка недостаточно развита речь, фонемати­ческий слух в частности. К концу дошкольного возрас­та ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы "увидит" речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно расска­зать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы, Их очень любят дошкольники. Они значительно совер­шенствуют речь ребенка, которая в старшем дошколь­ном возрасте становится основой перестройки психи­ческих процессов, орудием мышления

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.